Рабочая программа _Школьный медиацентр_

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бородинская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом
совете

Приказом директора №51
от «30» августа 2023 г.

приказ №4
от «30» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ШКОЛЬНЫЙ МЕДИАЦЕНТР»

Уровень образования основное общее образование
Класс 5-9
Количество часов 102 в год/3 часа в неделю
Учитель

Агафонова Т.Ю.

Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Школьный медиацентр» разработана
в соответствии с требованиями ФГОС ООО, является составной частью ООП основного
общего образования МБОУ «Бородинская сош» и учитывает ее основные цели.
Программа внеурочной деятельности «Школьный медиацентр» представляет собой
комплекс мероприятий, направленных на развитие у учащихся медиакультуры и
ключевых информационных и телекоммуникационных компетентностей современного
общества. Учащиеся получат возможность познакомиться и поработать с различными
видами информации, представленными в разных форматах. Программа курса внеурочной
деятельности предусматривает непрерывность обучения и возможность привлечения
учащихся разных классов и возрастов.
Актуальность данного курса заключается в следующем: 21 век – век
информационных технологий, компьютеризации, внедрения гаджетов во все сферы
деятельности человека. Средства массовой информации стремительно переходят на
цифровые платформы. Это позволяет передать необходимую информацию большому
количеству читателей (слушателей) в значительно небольшой промежуток времени.
Учащиеся-подростки являются основным каналом получения информации из
электронных СМИ. Задача школы – не только научить подростка вычленять из любого
источника информации ту, которая будет для него полезна и актуальна, но и научить
самому создавать то, что будет полезно ему и окружающим. Специфика информационно –
коммуникационных технологий требует непосредственного участия детей в создании,
обработке и передаче информации. Дети восприимчивы к нововведениям и обладают
более высоким уровнем знаний и умений в использовании интернет-технологий. Работа в
школьном медиацентре позволит учащимся развить свои навыки в сфере журналистики,
попробовать себя в роли оператора, журналиста, корреспондента, ведущего и сценариста.
Работа над страничкой школы в социальных сетях позволит сконцентрировать в одном
месте полезную, актуальную, необходимую информацию для учащихся и учителей
школы.
Перспективность курса «Школьный медиацентр» заключается, во-первых, в
профориентационной направленности, учащиеся смогут попробовать себя в сфере
журналистики. Во-вторых, каждый ученик, решивший посещать данный курс, сможет
ежегодно совершенствовать свои навыки, развивать школьную страничку независимо от
возраста и класса. В-третьих, в медиацентре предполагается наставничество старших
товарищей для обучения ребят младшего возраста, что также немаловажно для развития
подростка.
Цели данного курса:
1.
Создание и развитие единого информационного пространства школы;
2.
Создание условий для развития творческого потенциала школьников.
Курс «Школьный медиацентр» ставит перед собой следующие задачи:
1. Организовать деятельность школьного медиацентра - одного из
инструментов воспитательного воздействия для успешной социализации
обучающихся;
2. Развивать речевые навыки обучающихся;
3. Развивать навыки работы с информацией (сбор, систематизация,
хранение, использование);
4. Привить детям и подросткам интерес к таким профессиям как
журналист, корреспондент, дизайнер, корректор, а также фоторепортёр,
видеооператор, режиссёр, режиссёр монтажа и др.
5. Обучать детей умению выражать свои мысли чётко и грамотно,
ответственно и критически анализировать содержание сообщений.
6. Создать живую, активно работающую информационную среду;

7. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и
взаимовыручки;
8. Научить детей работать в группе, обсуждать различные вопросы,
приходить к компромиссу;
9. Научить старших участников медиацентра помогать младшим,
обучать их тому, чему уже они научились.
Формы занятий, которые будут использованы для реализации данного курса:
• Лекционное слово учителя;
• Эвристическая беседа;
• Индивидуальная работа;
• Работа в парах;
• Работа в группах;
• Коллективная работа;
• Работа с различными источниками информации;
• Создание проблемной ситуации;
• Мозговой штурм;
• Написание и редактирование собственных текстов;
• Публичное выступление;
• Создание контента в социальных сетях (картинки, видеоролики, репортажи и др.).
Методы обучения:
1. Объяснительно-иллюстративный;
2. Частично-поисковый;
3. Исследовательский;
4. Словесно-наглядный;
5. Практический.
Программа по курсу «Школьный медиацентр» составлена на 136 часов в год (4 часа
в неделю) в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
1. Личностные результаты:

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей;
сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи,
стремиться к совершенствованию собственной речи;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме
общения;

широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность,
мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и
реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности
за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию
ответственности за их результаты;

готовность
к осуществлению
индивидуальной
и
коллективной
информационной деятельности;

способность к избирательному отношению к получаемой информации за
счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к
информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей
информационной среды.
2. Регулятивные УУД:

 владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими
целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже
известно, и того, что требуется установить;
 планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом
конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и
структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного
набора средств;
 прогнозирование – предвосхищение результата;
 контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися
данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки);
 коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае
обнаружения ошибки;
 владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка
и формулирование проблемы; структурирование и визуализация информации;
 выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий;
 самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и
поискового характера;
 владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и
взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной
собеседнику форме;
 умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью
средств ИКТ;
3. Познавательные УУД:
 умение создавать тексты для постов в социальных сетях в различных жанрах и стилях;
 умение создавать сценарии к видеорепортажам, снимать и монтировать видеоролики;
 умение проектировать свою деятельность в рамках медиацентра;
 умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы.
4. Коммуникативные УУД:
 учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в
сотрудничестве;
 уметь выразить свою позицию, аргументировать свое мнение, координировать его с
позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.
 формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;
 наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его
созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы и развития личности
ровесников.
Средства обучения
1. Печатные пособия (таблицы, схемы, демонстрационные карточки);
2. Информационно-коммуникативные средства (электронные библиотеки, сайт
«Canva», игровые программы и др.);
3. Экранно-звуковые пособия (слайды, видеофильмы, аудиозаписи).

1.

2.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вводное занятие (2 ч). Знакомство с понятиями «СМИ», «МЕДИАЦЕНТР»,
основами ведения странички школы в социальной сети ВКонтакте. Распределение
обязанностей и ролей участников медиацентра.
Источники информации (8 ч). Знакомство с понятием «источник информации».
Анализ источников средств массовой информации. Знакомство с правовыми
документами о соблюдении авторских прав.

3.
4.

5.

6.

7.
8.

Обзор программ для создания контента (3 ч). Обзор бесплатных версий программ
для создания картинок, плакатов, видеороликов и др.
Разработка контент-плана (18 ч). Анализ контент-плана школьных СМИ с целью
выявления плюсов и минусов организации интернет-пространства. Определение
своего вектора работы медиацентра. Разработка постоянных рубрик для социальных
сетей, обоснование необходимости и полезности каждой из рубрик для учащихся и
педагогов школы.
Создание своих источников информации (39 ч).Запись выпусков новостей.
Новостные сюжеты. Критерии отбора новостей. Вёрстка новостного выпуска.
«Классический», «домашний», «публицистический» стиль новостей. Репортажи. Цели
и особенности. Активное слушание. Коммуникативные техники. Подготовка вопросов
для интервью. Требования к вопросу. Взаимодействие журналиста и оператора при
съёмке репортажа.
Жанровое разнообразие СМИ (20 ч). Апробация своих навыков в написании текстов
постов различных жанров и различной тематики. Регулярное пополнение текстов для
постоянных рубрик школьной странички.
Отбор видеоконтента в Интернете (8 ч). Просмотр фильмов и видеоматериалов для
постоянных рубрик. Обсуждение просмотренного на «круглом столе».
Подведение итогов работы медиацентра за год (4 ч). Анализ просмотров и охватов
странички школы, выявление удачных и неудачных моментов работы медиацентра в
конкретном учебном году. Создание плана работы медиацентра на следующий
учебный год.

№
п/п

1.

2.

3.

4.

5.

6.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Кол-во
Кол-во
Виды деятельности
Тема
часов
часов
учащихся на занятии
(теория) (практика)
Диалоговая форма
работы, лекционное
Вводное занятие (2 ч)
1
1
слово учителя, работа в
парах.
Источники информации (8 ч)
Конспектирование
Знакомство с понятием
лекции учителя, работа в
«источник информации».
1
1
группах, эвристическая
(2 ч)
беседа.
Анализ источников средств
Конспектирование
массовой информации. (3
1
2
лекции учителя, работа в
ч)
группах
Знакомство с правовыми
Диалоговая форма
документами о соблюдении
1
2
работы, работа с
авторских прав. (3 ч)
правовыми документами
Обзор программ для создания контента (3 ч).
Работа с гаджетами по
Обзор бесплатных версий
изучению программ,
программ для создания
1
2
помогающих
картинок, плакатов,
организовать работу
видеороликов и др. (3 ч)
школьного медиацентра
Разработка контент-плана (18 ч).
Анализ контент-плана
Анализ школьных
школьных СМИ с целью
1
3
страниц ВКонтакте,
выявления плюсов и
обобщение,

минусов организации
интернет-пространства. (4
ч)

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

систематизации и
представление
полученных данных
Диалоговая форма
Разработка постоянных
работы, мозговой штурм,
рубрик для школьной
4
10
эвристическая беседа,
страницы. (14 ч)
работа в группе,
индивидуальная работа
Создание своих источников информации (39 ч.)
Критерии отбора
Конспектирование
новостей.«Классический»,
лекции учителя,
«домашний»,
1
4
«мозговой штурм»,
«публицистический» стиль
работа в группе
новостей. (5 ч)
Подготовка вопросов для
интервью. Требования к
Конспектирование
вопросу. Взаимодействие
1
2
лекции учителя, работа в
журналиста и оператора
парах
при съёмке репортажа. (3
ч)
Конспектирование
Репортажи. Вёрстка нового
лекции учителя, работа с
1
2
выпуска. (3 ч)
компьютером,
гаджетами
Создание сценариев для
Запись выпусков новостей.
5
23
видеороликов, запись и
(28 ч)
монтаж репортажей
Жанровое разнообразие СМИ (20 ч).
Лекционное слово
Регулярное пополнение
учителя, апробация
текстов для постоянных
своих навыков в
рубрик школьной
5
15
написании текстов
странички.
постов различных
(30 ч)
жанров и различной
тематики.
Отбор видеоконтента в Интернете (8 ч).
Обзор разных типов
видеофайлов, их плюсы и
Эвристическая беседа,
минусы, возможности
1
1
«мозговой штурм»,
использования на
работа в группе
школьной страничке (2 ч)
Просмотр фильмов и
видеоматериалов для
Самостоятельный
постоянных рубрик.
просмотр
Обсуждение
1
5
видеоматериала,
просмотренного на
отобранного заранее,
«круглом столе». (6 ч)
обсуждение в группе
Подведение итогов работы медиацентра за год (4 ч).
Анализ просмотров и
Работа в группе,
охватов странички школы,
1
2
индивидуальная работа,
выявление удачных и
дискуссия

неудачных моментов
работы медиацентра в
конкретном учебном году.
(3 ч)
Создание плана работы
16. медиацентра на следующий
учебный год. (1 ч)

0, 5 ч

0, 5 ч

Дискуссия, работа в
группе


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Аннотации к рабочим программам НОО 2023.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».