Реализация образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

– предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные
программы начального общего, основного общего и среднего общего
образования (далее – образовательных программ) независимо от
местонахождения и времени;
– повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий
обучения, дистанционных образовательных технологий и электронного
обучения;
– увеличения контингента обучающихся по образовательным программам,
реализуемым с применением дистанционных образовательных технологий и
электронного обучения.
1.5. В настоящем Положении используются термины:
– дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии,
реализуемые
в
основном
с
применением
информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
– электронное обучение – организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи
указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников.
Образовательные
программы
могут
реализовываться
в
смешанном
(комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач
и представления учебного материала. Соотношение объема проведенных часов,
лабораторных и практических занятий с использованием дистанционных
образовательных
технологий
и
электронного
обучения
или
путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся
определяется ОУ в соответствии с образовательными программами и условиями
осуществления образовательной деятельности.
1.6. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования с применением дистанционных образовательных технологий и
электронного обучения, является место нахождения ОУ независимо от места
нахождения обучающихся.
2.
Компетенция ОУ при применении дистанционных образовательных
технологий и электронного обучения
2.1. ОУ вправе применять дистанционные образовательные технологии и
электронное обучение при реализации образовательных программ в формах
получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении
учебных занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся.
2.2. ОУ доводит до участников образовательных отношений информацию о
реализации образовательных программ или их частей с применением
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения,
обеспечивающую возможность их правильного выбора. Для зачисления на
обучение с использованием дистанционных образовательных технологий и

электронного обучения родителям (законным представителям) обучающихся,
нужно подать заявление на имя директора ОУ.
2.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, ОУ:
– обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных
работников;
– оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
– самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся,
и учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий
и электронного обучения;
– ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и
внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронноцифровой форме в соответствии с требованиями Федерального закона от
27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».
2.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, ОУ вправе
не предусматривать учебные занятия, проводимые путем непосредственного
взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории.
2.5. При реализации образовательных программ или их частей с применением
исключительно дистанционных образовательных технологий и электронного
обучения, ОУ самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных
организаций:
– создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной
среды,
обеспечивающей
освоение
обучающимися
образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места
нахождения обучающихся;
– обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой
осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий
проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов
обучения;
– обеспечивает обучающихся информационными ресурсами;
– обеспечивает образовательный процесс квалифицированными кадрами,
прошедшими специализированное обучение в области использования
дистанционных технологий в образовательной деятельности;
– обеспечивает соответствие реализуемых учебных программ федеральным
государственным образовательным стандартам;
– обеспечивает выполнение образовательных программ и соблюдение педагогами
графика (расписания) учебных занятий;
– обеспечивает организацию сопровождения обучающихся и их родителей
(законных представителей) в процессе обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

3. Учебно-методическое обеспечение
3.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, включает
электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на
электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения,
разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами
ОУ.
3.2. Учебно-методическое обеспечение должно регламентировать организацию
самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний
обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), путем предоставления
обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов, разработанных для
реализации дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
3.3. В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с применением
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, могут
входить:
– сценарий обучения с указанием видов работ, сроков выполнения
информационных ресурсов поддержки обучения;
– рабочая программа;
– методические указания для обучающихся, включающие график выполнения
работ и контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений;
– электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные
на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения,
разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными
документами ОУ:
а) текстовые – электронный вариант учебного пособия или его фрагмента,
литературных
произведений,
научно-популярные
и
публицистические
тексты, представленные в электронной форме, тексты электронных словарей и
энциклопедий;
б) аудио – аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного
вида учебного материала;
в) видео – видеозапись теоретической части, демонстрационный анимационный
ролик;
г) программный продукт, в том числе мобильные приложения.
4. Техническое и программное обеспечение
4.1. Техническое обеспечение применения дистанционных образовательных
технологий и электронного обучения включает:
– средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое для
обеспечения
эксплуатации,
развития,
хранения
программного
и
информационного обеспечения, а также доступа к ЭИОР преподавателей и
обучающихся ОУ;
– коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР через
локальные сети и сеть Интернет.
4.2. Программное обеспечение применения дистанционных образовательных
технологий и электронного обучения включает:
– систему дистанционного обучения с учетом актуальных обновлений и
программных дополнений, обеспечивающую разработку и комплексное
использование электронных ресурсов;
– электронные системы персонификации обучающихся;

– программное обеспечение, предоставляющее возможность организации
видеосвязи;
– программное обеспечение, поддерживающее функционирование и связь с
электронной информационно-образовательной средой через сеть Интернет;
– дополнительное программное обеспечение для разработки электронных
образовательных материалов.
5. Порядок организации применения дистанционных образовательных
технологий и электронного обучения
5.1. С использованием дистанционных образовательных технологий и
электронного обучения могут организовываться виды учебной деятельности
(занятий и работ), как: уроки, практические занятия, лабораторные работы,
контрольные работы, самостоятельные работы и консультации с преподавателями.
Самостоятельная
работа
обучающихся
может
включать
следующие
организационные формы (элементы) дистанционного и электронного обучения:
работа с электронным учебником; просмотр видео-лекций; прослушивание
аудиокассет; компьютерное тестирование; изучение печатных и других учебных и
методических
материалов.
Технология
применения
дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения может быть использована в
процессе обучения одного обучающегося или группы обучающихся.
5.2. В процессе обучения с использованием применения дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения субъекты образовательного
процесса несут ответственность за различные аспекты деятельности в пределах
своей компетентности. Ответственный за обучение в ОУ контролирует процесс
применения дистанционных образовательных технологий и электронного
обучения, и следит за своевременным заполнением необходимых документов, в
том числе журналов. Родители (законные представители) несут ответственность за
выполнение их ребенком режима дистанционного и электронного обучения,
соблюдение графика работы с педагогом. Обучающиеся несут ответственность за
выполнение учебных требований и предоставление выполненных заданий.
5.3. При реализации образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения, учителя и ответственные
лица ведут документацию: заполняют журнал успеваемости, выставляют в журнал
отметки.
5.4. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией
взора непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке:
время работы за компьютером не должно превышать нормы в 1-2 классе – 20
минут, 3-4 – 25 минут, 5–6 классе – 30 минут, 7–11 – 35 минут.
6. Организация текущего контроля и промежуточной аттестации по
предметам, реализуемым с использованием дистанционных образовательных
технологий и электронного обучения
6.1. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения по
каждому предмету может осуществляться традиционно при непосредственном
взаимодействии педагога и обучающегося и (или) дистанционно с применением
электронных средств коммуникации и связи в электронной среде.
6.2. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения по

каждому предмету осуществляется посредством технологий, обеспечивающих
объективность оценивания, сохранность результатов и возможность
компьютерной обработки информации по результатам всех обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий.
6.3. При прохождении текущего контроля используются следующие формы:
– компьютерное тестирование на цифровом портале;
– письменные ответы на вопросы;
– написание изложения, сочинения, реферата;
– комбинации вышеперечисленных форм и прочее.
6.4. Оценивание учебных достижений обучающихся с использованием
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в ОУ.
6.5. Оценки, полученные обучающимися за выполненные дистанционные задания,
заносятся классный журнал.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Аннотации к рабочим программам НОО 2023.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».