– предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – образовательных программ) независимо от местонахождения и времени; – повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий обучения, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения; – увеличения контингента обучающихся по образовательным программам, реализуемым с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. 1.5. В настоящем Положении используются термины: – дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. – электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Образовательные программы могут реализовываться в смешанном (комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного материала. Соотношение объема проведенных часов, лабораторных и практических занятий с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется ОУ в соответствии с образовательными программами и условиями осуществления образовательной деятельности. 1.6. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, является место нахождения ОУ независимо от места нахождения обучающихся. 2. Компетенция ОУ при применении дистанционных образовательных технологий и электронного обучения 2.1. ОУ вправе применять дистанционные образовательные технологии и электронное обучение при реализации образовательных программ в формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. 2.2. ОУ доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Для зачисления на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения родителям (законным представителям) обучающихся, нужно подать заявление на имя директора ОУ. 2.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, ОУ: – обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников; – оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; – самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения; – ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронноцифровой форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных». 2.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, ОУ вправе не предусматривать учебные занятия, проводимые путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории. 2.5. При реализации образовательных программ или их частей с применением исключительно дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, ОУ самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций: – создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся; – обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения; – обеспечивает обучающихся информационными ресурсами; – обеспечивает образовательный процесс квалифицированными кадрами, прошедшими специализированное обучение в области использования дистанционных технологий в образовательной деятельности; – обеспечивает соответствие реализуемых учебных программ федеральным государственным образовательным стандартам; – обеспечивает выполнение образовательных программ и соблюдение педагогами графика (расписания) учебных занятий; – обеспечивает организацию сопровождения обучающихся и их родителей (законных представителей) в процессе обучения с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. 3. Учебно-методическое обеспечение 3.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, включает электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами ОУ. 3.2. Учебно-методическое обеспечение должно регламентировать организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), путем предоставления обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов, разработанных для реализации дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. 3.3. В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, могут входить: – сценарий обучения с указанием видов работ, сроков выполнения информационных ресурсов поддержки обучения; – рабочая программа; – методические указания для обучающихся, включающие график выполнения работ и контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений; – электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами ОУ: а) текстовые – электронный вариант учебного пособия или его фрагмента, литературных произведений, научно-популярные и публицистические тексты, представленные в электронной форме, тексты электронных словарей и энциклопедий; б) аудио – аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного вида учебного материала; в) видео – видеозапись теоретической части, демонстрационный анимационный ролик; г) программный продукт, в том числе мобильные приложения. 4. Техническое и программное обеспечение 4.1. Техническое обеспечение применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения включает: – средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации, развития, хранения программного и информационного обеспечения, а также доступа к ЭИОР преподавателей и обучающихся ОУ; – коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР через локальные сети и сеть Интернет. 4.2. Программное обеспечение применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения включает: – систему дистанционного обучения с учетом актуальных обновлений и программных дополнений, обеспечивающую разработку и комплексное использование электронных ресурсов; – электронные системы персонификации обучающихся; – программное обеспечение, предоставляющее возможность организации видеосвязи; – программное обеспечение, поддерживающее функционирование и связь с электронной информационно-образовательной средой через сеть Интернет; – дополнительное программное обеспечение для разработки электронных образовательных материалов. 5. Порядок организации применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения 5.1. С использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения могут организовываться виды учебной деятельности (занятий и работ), как: уроки, практические занятия, лабораторные работы, контрольные работы, самостоятельные работы и консультации с преподавателями. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) дистанционного и электронного обучения: работа с электронным учебником; просмотр видео-лекций; прослушивание аудиокассет; компьютерное тестирование; изучение печатных и других учебных и методических материалов. Технология применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения может быть использована в процессе обучения одного обучающегося или группы обучающихся. 5.2. В процессе обучения с использованием применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения субъекты образовательного процесса несут ответственность за различные аспекты деятельности в пределах своей компетентности. Ответственный за обучение в ОУ контролирует процесс применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, и следит за своевременным заполнением необходимых документов, в том числе журналов. Родители (законные представители) несут ответственность за выполнение их ребенком режима дистанционного и электронного обучения, соблюдение графика работы с педагогом. Обучающиеся несут ответственность за выполнение учебных требований и предоставление выполненных заданий. 5.3. При реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, учителя и ответственные лица ведут документацию: заполняют журнал успеваемости, выставляют в журнал отметки. 5.4. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке: время работы за компьютером не должно превышать нормы в 1-2 классе – 20 минут, 3-4 – 25 минут, 5–6 классе – 30 минут, 7–11 – 35 минут. 6. Организация текущего контроля и промежуточной аттестации по предметам, реализуемым с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения 6.1. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения по каждому предмету может осуществляться традиционно при непосредственном взаимодействии педагога и обучающегося и (или) дистанционно с применением электронных средств коммуникации и связи в электронной среде. 6.2. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения по каждому предмету осуществляется посредством технологий, обеспечивающих объективность оценивания, сохранность результатов и возможность компьютерной обработки информации по результатам всех обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий. 6.3. При прохождении текущего контроля используются следующие формы: – компьютерное тестирование на цифровом портале; – письменные ответы на вопросы; – написание изложения, сочинения, реферата; – комбинации вышеперечисленных форм и прочее. 6.4. Оценивание учебных достижений обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в ОУ. 6.5. Оценки, полученные обучающимися за выполненные дистанционные задания, заносятся классный журнал.