Реализация образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

– предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные
программы начального общего, основного общего и среднего общего
образования (далее – образовательных программ) независимо от
местонахождения и времени;
– повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий
обучения, дистанционных образовательных технологий и электронного
обучения;
– увеличения контингента обучающихся по образовательным программам,
реализуемым с применением дистанционных образовательных технологий и
электронного обучения.
1.5. В настоящем Положении используются термины:
– дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии,
реализуемые
в
основном
с
применением
информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
– электронное обучение – организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи
указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников.
Образовательные
программы
могут
реализовываться
в
смешанном
(комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач
и представления учебного материала. Соотношение объема проведенных часов,
лабораторных и практических занятий с использованием дистанционных
образовательных
технологий
и
электронного
обучения
или
путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся
определяется ОУ в соответствии с образовательными программами и условиями
осуществления образовательной деятельности.
1.6. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования с применением дистанционных образовательных технологий и
электронного обучения, является место нахождения ОУ независимо от места
нахождения обучающихся.
2.
Компетенция ОУ при применении дистанционных образовательных
технологий и электронного обучения
2.1. ОУ вправе применять дистанционные образовательные технологии и
электронное обучение при реализации образовательных программ в формах
получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении
учебных занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся.
2.2. ОУ доводит до участников образовательных отношений информацию о
реализации образовательных программ или их частей с применением
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения,
обеспечивающую возможность их правильного выбора. Для зачисления на
обучение с использованием дистанционных образовательных технологий и

электронного обучения родителям (законным представителям) обучающихся,
нужно подать заявление на имя директора ОУ.
2.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, ОУ:
– обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных
работников;
– оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
– самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся,
и учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий
и электронного обучения;
– ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и
внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронноцифровой форме в соответствии с требованиями Федерального закона от
27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».
2.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, ОУ вправе
не предусматривать учебные занятия, проводимые путем непосредственного
взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории.
2.5. При реализации образовательных программ или их частей с применением
исключительно дистанционных образовательных технологий и электронного
обучения, ОУ самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных
организаций:
– создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной
среды,
обеспечивающей
освоение
обучающимися
образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места
нахождения обучающихся;
– обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой
осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий
проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов
обучения;
– обеспечивает обучающихся информационными ресурсами;
– обеспечивает образовательный процесс квалифицированными кадрами,
прошедшими специализированное обучение в области использования
дистанционных технологий в образовательной деятельности;
– обеспечивает соответствие реализуемых учебных программ федеральным
государственным образовательным стандартам;
– обеспечивает выполнение образовательных программ и соблюдение педагогами
графика (расписания) учебных занятий;
– обеспечивает организацию сопровождения обучающихся и их родителей
(законных представителей) в процессе обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

3. Учебно-методическое обеспечение
3.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, включает
электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на
электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения,
разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами
ОУ.
3.2. Учебно-методическое обеспечение должно регламентировать организацию
самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний
обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), путем предоставления
обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов, разработанных для
реализации дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
3.3. В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с применением
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, могут
входить:
– сценарий обучения с указанием видов работ, сроков выполнения
информационных ресурсов поддержки обучения;
– рабочая программа;
– методические указания для обучающихся, включающие график выполнения
работ и контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений;
– электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные
на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения,
разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными
документами ОУ:
а) текстовые – электронный вариант учебного пособия или его фрагмента,
литературных
произведений,
научно-популярные
и
публицистические
тексты, представленные в электронной форме, тексты электронных словарей и
энциклопедий;
б) аудио – аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного
вида учебного материала;
в) видео – видеозапись теоретической части, демонстрационный анимационный
ролик;
г) программный продукт, в том числе мобильные приложения.
4. Техническое и программное обеспечение
4.1. Техническое обеспечение применения дистанционных образовательных
технологий и электронного обучения включает:
– средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое для
обеспечения
эксплуатации,
развития,
хранения
программного
и
информационного обеспечения, а также доступа к ЭИОР преподавателей и
обучающихся ОУ;
– коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР через
локальные сети и сеть Интернет.
4.2. Программное обеспечение применения дистанционных образовательных
технологий и электронного обучения включает:
– систему дистанционного обучения с учетом актуальных обновлений и
программных дополнений, обеспечивающую разработку и комплексное
использование электронных ресурсов;
– электронные системы персонификации обучающихся;

– программное обеспечение, предоставляющее возможность организации
видеосвязи;
– программное обеспечение, поддерживающее функционирование и связь с
электронной информационно-образовательной средой через сеть Интернет;
– дополнительное программное обеспечение для разработки электронных
образовательных материалов.
5. Порядок организации применения дистанционных образовательных
технологий и электронного обучения
5.1. С использованием дистанционных образовательных технологий и
электронного обучения могут организовываться виды учебной деятельности
(занятий и работ), как: уроки, практические занятия, лабораторные работы,
контрольные работы, самостоятельные работы и консультации с преподавателями.
Самостоятельная
работа
обучающихся
может
включать
следующие
организационные формы (элементы) дистанционного и электронного обучения:
работа с электронным учебником; просмотр видео-лекций; прослушивание
аудиокассет; компьютерное тестирование; изучение печатных и других учебных и
методических
материалов.
Технология
применения
дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения может быть использована в
процессе обучения одного обучающегося или группы обучающихся.
5.2. В процессе обучения с использованием применения дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения субъекты образовательного
процесса несут ответственность за различные аспекты деятельности в пределах
своей компетентности. Ответственный за обучение в ОУ контролирует процесс
применения дистанционных образовательных технологий и электронного
обучения, и следит за своевременным заполнением необходимых документов, в
том числе журналов. Родители (законные представители) несут ответственность за
выполнение их ребенком режима дистанционного и электронного обучения,
соблюдение графика работы с педагогом. Обучающиеся несут ответственность за
выполнение учебных требований и предоставление выполненных заданий.
5.3. При реализации образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения, учителя и ответственные
лица ведут документацию: заполняют журнал успеваемости, выставляют в журнал
отметки.
5.4. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией
взора непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке:
время работы за компьютером не должно превышать нормы в 1-2 классе – 20
минут, 3-4 – 25 минут, 5–6 классе – 30 минут, 7–11 – 35 минут.
6. Организация текущего контроля и промежуточной аттестации по
предметам, реализуемым с использованием дистанционных образовательных
технологий и электронного обучения
6.1. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения по
каждому предмету может осуществляться традиционно при непосредственном
взаимодействии педагога и обучающегося и (или) дистанционно с применением
электронных средств коммуникации и связи в электронной среде.
6.2. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения по

каждому предмету осуществляется посредством технологий, обеспечивающих
объективность оценивания, сохранность результатов и возможность
компьютерной обработки информации по результатам всех обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий.
6.3. При прохождении текущего контроля используются следующие формы:
– компьютерное тестирование на цифровом портале;
– письменные ответы на вопросы;
– написание изложения, сочинения, реферата;
– комбинации вышеперечисленных форм и прочее.
6.4. Оценивание учебных достижений обучающихся с использованием
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в ОУ.
6.5. Оценки, полученные обучающимися за выполненные дистанционные задания,
заносятся классный журнал.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Аннотации к рабочим программам НОО 2023.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».